Резолюция Европарламента от 17 апреля 2014 г.,

A A A

вынесенная по вопросу российского давления на восточные страны Партнерства и особенно в связи с дестабилизацией ситуации на Восточной Украине

Европейский парламент:
1.  В самых сильных терминах осуждает возрастающую дестабилизацию и провокативные меры в восточной и южной частях Украины; отменяет любую подготовку к так называемым «референдумам» по образцу Крымского; предупреждает, что саботаж и организация сепаратистских выступлений с помощью хорошо подготовленного к данного вида операциям спецназом может использоваться в качестве вымышленного предлога для России к военному вмешательству для предотвращения президентских выборов и продвижения идей федерализации как предшествующей меры для дальнейшего раздробления Украины.
2. Выражает серьезную обеспокоенность быстро ухудшающейся ситуацией и кровопролитием в восточной и южной Украине; убеждает правительство России немедленно ликвидировать свое присутствие и поддержку сепаратистов  и вооруженных ополченцев, которые захватывают правительственные здания в Славянске, Донецке и других регионах, прекратить все провокации, направленные на разжигание волнений и розни среди населения, вывести войска из восточной Украины и в дальнейшем способствовать разрешению кризиса политическими и дипломатическими действиями; выражает поддержку и солидарность с правительством Украины, поскольку оно стремится восстановить законную власть в мятежных городах, поддерживает сдержанные и гуманные меры, которые правительство Киева до сих пор предпринимало в текущей фазе кризиса, а также напоминает, что украинские официальные власти имеют полное право использовать все необходимые меры, включая право на самозащиту; предупреждает Россию относительно использования законного права Украины защищать территориальную целостность как предлога, чтобы начать полномасштабное военное вторжение.
3. Напоминает о всесторонней поддержке суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Украины и других восточных стран Партнерства; рассматривает действия России как акты агрессии и серьезное нарушение международного права и собственных международных обязательств и договоренностей.
4. Акцентирует внимание на том, что никаких сведений о нападениях, угрозах или дискриминации в отношении российских граждан и этнических русских в Украине не поступало от международных наблюдателей ООН, ОБСЕ и Совета Европы.
5. Утверждает, что заявление России о праве использования всех средств для защиты российского меньшинства в странах третьего мира, озвученное президентом Путиным в его выступлении от 18 марта 2014 г., не соответствует нормам международного права и нарушает его основные принципы, приоритетные в 21 в., и подрывает мирное существование Европы в послевоенный период; обращается к Совету Федерации с требованием немедленно отозвать мандат на применение силы на территории Украины.
6. Напоминает о необходимости для Евросоюза и его членов выступать единым фронтом; полагает, что текущая ситуация требует усиления второй фазы применения санкций, которые должны быть немедленно применены, и подготовке к третьей фазе применения экономических санкций вплоть до эмбарго.
7. Призывает к принятию мер против российских компаний и их филиалов, особенно в энергетическом секторе, вплоть до возможной приостановки их работы.
8. Уведомляет Евросоюз о необходимости поддержки Украины в международных организациях, особенно в международных судебных органах, в случае если Украина призовет Россию к ответу за нарушение её территориальной целостности.
9. Подчеркивает насущную необходимость для России участия в конструктивном диалоге с действующим правительством Украины; надеется, что будущая четырехсторонняя встреча между представителем Евросоюза, госсекретарем США и министрами иностранных дел России и Украины будет способствовать сокращению напряженности и дипломатическому выходу из кризиса; подчеркивает, что будущее Украины может быть выбрано только народом Украины путем демократических и прозрачных выборов.
10. Указывает, что приостановка избирательных прав российской делегации в Парламентской Ассамблее Совета Европы, вместе с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН, осуждающей Россию за аннексию Крыма, является конкретным признаком международной изоляции Российской Федерации, и этому должны уделить пристальное внимание российские власти, если они желают, чтобы Россия оставалась международным игроком.
11. Призывает к введению экономических, торговых и финансовых санкций против отделившегося Крыма, настаивает, чтобы эти санкции были введены как можно быстрее на основании анализа, проведенного Комиссией по юридическим последствиям аннексии Крыма.
12. Выражает обеспокоенность судьбой татарской общины Крыма и безопасностью людей, говорящих на украинском языке и принадлежащих к этническим украинцам; подчеркивает обязанность России по защите всех гражданских лиц на оккупированной территории.
13. Приветствует работу Специальной контрольной миссии ОБСЕ, которая проводит работу по сбору информации о военизированной деятельности и провокациях, нацеленных на дестабилизацию ситуации, и призывает к расширению её работы; акцентирует внимание на том, что Миссия не была допущена к работе в Крыму, где наличествуют нарушения прав человека, включая случаи насилия над журналистами и их семьями; сожалеет о фактах нападения на журналистов, зафиксированных на востоке Украины.
14. Требует организации всестороннего наблюдения за выборами президента Украины, дабы они были проведены в полном соответствии с международным стандартам; отклоняет любое внешнее давление, предпринятое для отмены этих выборов.
15. Приветствует намерение украинского правительства провести предварительные парламентские выборы.
16. Принципиально поддерживает идею о проведении общенационального референдума по будущему статусу и территориальному положению Украины, предложенную и.о. президента Украины Александром Турчиновым.
17. Приветствует недавнюю резолюцию украинского парламента, призывающего к непосредственному разоружению всех незаконных сил самообороны, и с нетерпением ждет ее внедрения.
18. Приветствует готовность Совета помочь Украине в области проведения реформы сектора безопасности и поддержать милицию в деле контроля верховенства закона, и проработать все варианты оказания этой поддержки.
19. Выражает всестороннюю поддержку Украине и её народу в эти трудные времена; приветствует подписание политическими руководителями договоров о сотрудничестве и последующее принятие односторонних торговых мер.
20. Приветствует планы украинского правительства по проведению экономической и социальной реформы и акцентирует внимание на огромной важности её быстрого внедрения, чтобы стабилизировать критическое финансовое положение страны; приветствует решение международных финансовых учреждений и ЕС о предоставлении Украине кратко- и долгосрочной финансовой помощи.
21. Поддерживает условие, поставленное Евросоюзом, относительно необходимых структурных реформ, которые помогут создать более благоприятные условия для устойчивого экономического роста, улучшить управление государственными финансами, развить систему социальных гарантий и ликвидировать коррупцию.
22. Привлекает внимание к серьезному экономическому и социальному положению в стране; призывает к мерам для сопровождения структурных реформ с целью облегчения текущей ситуации в отношении, в частности, к самым уязвимым частям населения.
23. Поощряет Украину продолжать продвигаться вперед по курсу политической реформы, в особенности конституционной реформы, которая должна быть предметом широкого, всестороннего обсуждения среди всех слоев украинского общества.
24. Приветствует решение о создании Группы поддержки Украины, которая, в том числе, несет ответственность за проведение реформ.
25. Поддерживает усилия украинского правительства, работающего в тесном сотрудничестве с ОБСЕ и Советом Европы, гарантировать должное уважение к законным правам русскоязычного населения и других культурных, национальных и лингвистических меньшинств.
26. Повторяет призыв к урегулированию работы независимой комиссии, исследующей обстоятельства перестрелки в Киеве и трагических событий на Майдане, с включением сильного международного компонента и под наблюдением Совета Европы и Международной Консультативной группы.
27. Приветствует подписание политических и экономических соглашений.
28. Приветствует старт работ по устранению энергетического кризиса, связанного с сокращением поставок российского газа; подчеркивает необходимость решения вопросов энергетической безопасности и создания энергетического Союза в целях сокращения зависимости от российских нефти и газа, включая диверсификацию энергоснабжения; настаивает на том, что трубопровод «Южный поток» не должен быть построен.
29. Призывает Совет Европы ускорить проработку вопроса о либерализации визового режима с Украиной для дальнейшего введения безвизового режима, по примеру Молдовы; требует внедрения простых, недорогих процедур оформления виз в ЕС и государства-члены Союза.
30. Подчеркивает, что возможные вопросы в отношении процесса евроинтеграции Украины и других восточных стран должны быть соответствующим образом разъяснены, чтобы ослабить страхи перед новыми геополитическими разделительными линиями на европейском континенте; указывает, что каждая страна имеет полное право делать свой собственный политический выбор, но что обязательство ЕС перед Восточными партнерами предусматривает распространять процветание и усиливать политическую стабильность, от которой также в конечном счете извлечет пользу Российская Федерация.
31. Повторяет, что соглашение с Украиной не является основной целью взаимоотношений с Евросоюзом; в этой связи указывает, что Грузия, Молдова и Украина, как и любое другое европейское государство, в перспективе могут стать членами Евросоюза при условии, что они придерживаются принципов демократии, уважают основные свободы и человека и права меньшинств и гарантируют верховенство закона.
32. Напоминает о необходимости скорейшего подписания всех вышеупомянутых соглашений для дальнейшего развития сотрудничества Евросоюза и стран восточного сектора.
33. Выражает особое беспокойство в связи с возобновившейся нестабильностью в сепаратистской области Приднестровья в Молдове; полагает, что недавний запрос от 16 апреля 2014 г., направленный самозванными властями в Тирасполе, о признании Россией этой области, представляет опасный и безответственный шаг; считает, что так называемый референдум в Автономной Территориальной Единице Гагаузии противоречит конституции Молдовы,  и поэтому незаконен; заявляет о полной поддержке территориальной целостности Молдовы и обращается ко всем сторонам с просьбой срочно возобновить диалог для мирного урегулирования проблемы.
* * *
Данную резолюцию Европарламент рекомендовал направить в адрес правительств государств-членов Евросоюза, президентов, правительств и Парламентов Украины, Грузии и Молдовы, Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и Президента, Правительства и Парламента Российской Федерации.
Источник: European Parliament resolution of 17 April 2014 on Russian pressure on Eastern Partnership countries and in particular destabilisation of eastern Ukraine (2014/2699(RSP) // TEXTS ADOPTED at the sitting of Thursday 17 April 2014. Pp. 242 – 248.
(http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//NONSGML+TA+20140417+SIT+DOC+PDF+V0//EN&language=EN)

(Перевод "Улицы Московской")

Прочитано 1327 раз

Поиск по сайту

Реклама