Немецко-итальянский вояж

A A A

italy aВ октябре прошлого года семья Цыбиных путешествовала по Европе в стиле так называемого «ленивого туризма». Рассказывают Дмитрий и Дарья Цыбины.

Неожиданный поворот
Изначально планировали поехать в Чехию, где уже некоторое время живёт близкий родственник, но потом мы решили провести отпуск только вдвоём и в совершенно новой для нас обстановке: чтобы получить исключительные и незабываемые впечатления. Так и вышло. В один прекрасный день сели в машину и уехали в аэропорт «Домодедово», а оттуда улетели в Цюрих.
Планировалось, что в Швейцарии у нас будет 1-1,5 часа свободного времени между пересадками, однако ситуация сложилась по-другому: почти всё это время мы дожидались регистрации, поэтому Цюрих не italy2посмотрели.
Сели в самолёт и улетели в Мюнхен. С этого момента мы на время забыли, что такое жить по плану, и отправились в свободное плавание по старинным городам Европы.
Мюнхен
По приезду в старинный немецкий город Мюнхен мы остановились в небольшой гостинице. Нам не нужны были отели с определённым количеством звёзд. Целью было погулять по городу, посмотреть его спонтанно, самим найти интересные места. Это называется сейчас «ленивый туризм».

Хотелось много чего посетить в этом городе, особенно музеи, в том числе и знаменитые пинакотеки. В итоге, погуляв по городу двое суток подряд, мы увидели почти все знаменитые места Мюнхена, но заходили мало куда, потому что просто не успевали. В городе нет ни единого «забытого» места.
Автомобильные музеи стоят рядом с художественными галереями, старые здания – рядом с новыми, и всё продумано до мелочей с истинно немецким расчетом.
Воздух города пропитан самыми разными запахами, но преимущественно он пахнет стариной, историей. Наша гостиница располагалась рядом с центральной площадью Мариенплац, которая нас особенно впечатлила. Глядя на эти памятники и таблички, чувствуется, что здесь вершилась история.
Мюнхен видится порядочным и культурным городом. На улицах не ругаются и не огрызаются, даже наши туристы – атмосфера сказывается. То, что в Европе не курят, миф. Курят, конечно, но отличие от России в том, что на улицах никто не мусорит, потому что у них за это штрафуют. Правда, ни одного italy3полицейского мы в Мюнхене не видели.
Во время прогулок по городу мы старались не загадывать, чтобы попасть в какое-то определённое место. Тем не менее среди множества кафе нашли древнейшую, первую в Германии пивную «Хофбройхаус».
Сейчас это трёхэтажный ресторан. Там когда-то пил пиво Ленин, а на третьем этаже Гитлер собирал своих первых сподвижников. Ныне на первом этаже находится огромный зал, в котором отдыхает очень много постоянных посетителей, одетых в национальные костюмы и преимущественно пожилых. За столом они даже не снимают шапки – им всё можно.
В зале для их кружек стоят специальные сейфы. Сами кружки тоже необычные: они громоздкие, тяжёлые, некоторые объёмом 2 литра. Официантки ловко носят по 5 кружек за раз.
В кафе невозможно задеть столик, организация пространства очень грамотная. Немцы сидят отдельно от туристов. Надо ли говорить, что пиво там нереально вкусное?
Единственное, что нам в Мюнхене не понравилось, это вокзал. Он выглядит как настоящий сарай – такой же обшарпанный. С него мы уезжали на поезде в Венецию. Билеты купили сами, на месте. Предварительно у нас был забронирован номер в отеле рядом с площадью Сан-Марко.
Венеция
В Венецию мы отправились за впечатлениями, воздухом и за ответом на вопрос: «Так ли там красиво, как все говорят?»
Первое, что впечатлило, – запах старинного города, смешанный с солоноватым запахом морской воды. За 3 дня, что мы там провели, привыкли к неповторимому аромату Венеции не сразу, он сопровождал нас везде, куда бы ни пошли.
italy4Из колёсного транспорта там разве что туристические чемоданы на колёсиках, даже велосипедов нет, все передвигаются на лодках и гондолах. Как-то мы даже видели самую настоящую пробку из гондол на одном канале. Один раз встретили скорую помощь на гондоле.
Гондольеры в основном представляются всем как видные спортивные красавцы, но на самом деле они бывают совершенно разными. Общественный транспорт в Венеции – это речные трамвайчики, у которых, как у привычных нам автобусов, тоже есть остановки.
Народу много везде: на вокзале, на улицах, в ресторанчиках. Для туристов стоят специальные автоматы, где можно узнать ответы на часто задаваемые вопросы: как добраться до основных достопримечательностей, где пообедать и всё в таком духе. Покормив голубей на площади Сан-Марко, проходя и проплывая мимо старинных зданий по Гранд-каналу и понимая, что здесь творили великие мастера, поневоле почувствуешь прилив сил и вдохновения. Я думаю, что в Венеции человек захочет писать стихи, не будучи поэтом, и писать картины, не будучи художником.
Для особых ценителей Венеция приготовила сюрприз в виде магазина элитных изданий художественной литературы в дорогом французском переплете «на шнурах» – в старинной и крепкой технике. На витрине представлена в числе прочего и русская классика на английском языке – А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, Л. Н. Толстой, В. В. Набоков.
В этом городе всё дышит стариной, особенно храмы, украшенные мозаикой, фресками, росписями. Прилагательных не хватает, чтобы выразить восхищение. Колоритны не только здания, но и улицы Венеции. За день мы наматывали по ним километров по 20-30 пешком.
Бывает, что на перекрёстке расходится 5-6 улиц, и все они очень узкие. Запомнилась одна улочка шириной примерно 70 сантиметров, известная тем, что по ней подвыпившие мужья убегали от своих жен, которые из-за широких платьев не могли последовать за ними.
В Венеции много ресторанчиков. Обедали и ужинали всегда в разных местах, познакомились с национальной кухней. Вкусно готовят итальянцы! Языковой барьер в Италии порой был непреодолим, итальянцы, с которыми приходилось общаться, говорили по-английски с сильным акцентом. Переходили на «птичий» и язык цифр.
italyВ последний день побывали в квартале, где живут простые люди, далекие от сферы туризма. Нас поразило, как они хорошо выглядят, особенно женщины в возрасте, некоторые из них даже эффектнее молодых итальянок. Хотя эти люди и не очень богаты, они держатся с достоинством, одеваются строго и со вкусом. Бывают люди, которые просто коллекционируют деньги, а есть по-настоящему богатые – вот эти итальянцы именно такие.
Рим
Из Венеции мы отправились в столицу Италии, которая, в сравнении с городом на воде, показалась нам монументальной. В Риме ощущается простор большого города. Народ там тоже не такой доброжелательный и расслабленный, как в Венеции: чувствуется озабоченность, стремительность и быстрота жизни, суета.
В этом плане Рим можно сравнить с Москвой. Однако машин там не так много и ездят они медленно. Пешеходам не хватает тротуара, и они идут прямо по проезжей части, но это никого не раздражает.
В Риме мы, конечно, посетили Колизей. Может быть, у меня богатое воображение, но там как будто до сих пор в воздухе витает запах крови. Некоторые опасные места обнесены ограждением. Впрочем, наших туристов это не останавливает: на одной из таких закрытых стен было написано огромными буквами «Олеся».
Вообще, в Италии русских туристов много. Другие туристы пытались со мной заговорить на итальянском, идише, немецком и английском, и однажды, когда мой английский словарный запас иссяк, я в шутку по-русски ответил: «Не знаю», а в ответ услышал чистую русскую речь.
Ещё в Колизее нас попросили сфотографировать. Всю фотосессию мы проговорили на английском, а потом услышали от новых знакомых русское «спасибо» и ответили им русским «пожалуйста»!
После прогулок по самому Риму мы решили заглянуть и в Ватикан. Там очень строгая и деликатная служба безопасности, которая умеет тактично убирать из толпы подозрительных лиц. Проверяют каждого на всевозможных металлоискателях и рентгенах. При нас одного человека не пустили, просто тихо увели от толпы.
Собор Святого Петра в Ватикане – грандиозный. Золотой потолок, скульптуры и картины на стенах. Икон там нет. Исповедальни находятся на видном месте, любой желающий может туда зайти. Мы попали на службу, которую вёл понтифик.
Обратно мы улетали из Рима. На путешествие ушло чуть больше недели, но это время провели прекрасно. Когда тебя окружают незнакомые люди, говорящие на чужом языке, отдыхаешь от звукового фона, к которому привык у себя дома.
Там ты реагируешь только на то, что видишь, находишься на той волне, на которую сам себя настроил, и самый главный плюс «ленивого туризма» – живешь не по плану.